Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.06.2019 № 245
пгт. Новоаганск


Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Уставом городского поселения Новоаганск, в целях финансового обеспечения затрат по погашению кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса за фактические выполненные работы по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для обеспечения бесперебойного функционирования таких систем в осенне-зимний период:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.


Глава городского поселения Е.Г. Поль

Приложение 
к постановлению администрации
городского поселения Новоаганск
от 17.06.2019 № 245

Порядок 
предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе 
с применением композитных материалов

I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса по капитальному ремонту (с заменой) систем газораспределения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов (далее - Порядок), разработан на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», Порядком предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 05.10.2018 № 347-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда» (далее - Порядок предоставления субсидии на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса государственной программы).
1.2. Предоставление субсидий из бюджета поселения в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета поселения и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств бюджета городского поселения Новоаганск является администрация городского поселения Новоаганск.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются
в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат по погашению кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса за фактические выполненные работы по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, для обеспечения бесперебойного функционирования таких систем в осенне-зимний период.
1.5. Структурным подразделением администрации городского поселения Новоаганск, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск.
1.6. Субсидия предоставляется организациям жилищно-коммунального комплекса (далее - получатель субсидии), заключившим договор с подрядчиком (поставщиком, исполнителем) с целью выполнения мероприятий капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением композитных материалов, предусмотренных Планом мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в городском поселении Новоаганск к работе в осенне-зимний период (далее - План мероприятий), утвержденным главой городского поселения Новоаганск.
1.7. В целях реализации настоящего Порядка структурные подразделения администрации городского поселения Новоаганск, ответственные за направление, отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск, наделяются следующими полномочиями:
1) организационное и информационное сопровождение мероприятий
по предоставлению субсидии;
2) проверка предоставляемых получателем субсидии документов;
3) принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора
о предоставлении субсидии;
4) заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидии;
5) принятие решений о перечислении или отказе в перечислении субсидий;
6) перечисление субсидии;
7) контроль исполнения получателем субсидий целей, условий и порядка
предоставления и субсидии.
1.8. Категориями и критериями отбора получателей субсидии являются:
наличие на балансе получателя субсидии муниципального имущества администрации городского поселения Новоаганск, переданного на основании договора аренды, на праве хозяйственного ведения или по концессионному соглашению, в отношение которого планируется проведение капитального ремонта в соответствии с Планом мероприятий. 
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для заключения соглашения (договора) на предоставлении субсидии получатель субсидии предоставляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск заявление о предоставлении субсидии по форме, согласно приложению 1 к Порядку, и следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени получателя субсидии;
перечень объектов по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства района с указанием стоимости;
локально-сметные расчеты;
заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
соглашения (договоры), заключенные получателем субсидии в целях исполнения своих обязательств по выполнению работ, предусмотренных Планом мероприятий;
согласие получателя субсидии на осуществление отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск, Контрольно-счетной палатой Нижневартовского района проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка представления субсидии;
документ, содержащий сведения о расчетных или корреспондентских счетах, открытых получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
информационную карту организации по форме согласно приложению 2 к Порядку;
План мероприятий по проведению капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства района.
2.2.Требования к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
в соглашения (договоры), заключенные получателем субсидии в целях исполнения своих обязательств по выполнению работ, предусмотренных Планом мероприятий, включается существенное условие о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск, Контрольно-счетной палатой Нижневартовского района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
документы, указанные в пункте 2.1, предоставляются получателем субсидии в копиях с одновременным предоставлением оригинала, представляемого для обозрения и подлежащего возврату заявителю;
документы для заключения соглашения (договора) предоставляются получателем субсидии в отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск с описью документов.
2.3. При приеме заявления о предоставлении субсидии специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск осуществляет проверку представленных к заявлению копий документов, указанных в пункте 2.1, на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем надписи «копия верна» с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты.
2.4. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора на предоставление субсидии документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, устанавливает соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.9 Порядка, и принимает решение по согласованию с отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск о заключении (либо об отказе в заключении) договора о предоставлении субсидии с направлением соответствующего уведомления.
2.5. Основанием для отказа в заключении соглашения (договора)
о предоставлении субсидии является:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктам 2.1, 2.2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.9 Порядка;
необоснованность заявленного размера субсидии стоимости объектов в Плане мероприятий.
2.6. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии заключается
в течение 3 дней с даты принятия решения о его заключении.
2.7. Соглашение (договор) должно содержать:
перечень планируемых работ по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунального хозяйства района в соответствии с Планом мероприятий;
размер предоставляемой субсидии;
сроки перечисления субсидии;
сроки и формы предоставления сведений о фактически выполненных работах;
перечень документов на перечисление субсидии;
согласие получателей субсидий на осуществление отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск, Контрольно-счетной палатой Нижневартовского района проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск по согласованию с отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск решения о наличии потребности в указанных средствах;
сведения о расчетных или корреспондентских счетах, открытых получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
порядок, форму и сроки представления отчетности выполнения получателем субсидии условий предоставления субсидий;
ответственность за несоблюдение сторонами условий договора и порядок возврата в бюджет района субсидий в случаях их неполного или нецелевого использования;
ответственность сторон за нарушение условий договора, в том числе использование субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком;
порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
2.8. Субсидия предоставляется получателю субсидии при условии его соответствия на дату подачи заявления следующим требованиям:
получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также не относится к российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получал средства из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Нижневартовского района, бюджета городского поселения Новоаганск из которых планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году.
2.10. Для перечисления субсидии получатель субсидии направляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск следующие документы:
расчет суммы субсидии к перечислению с указанием форм КС-2, КС -3 по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
подписанные акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2; справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3; фотоматериалы; счета (счет-фактуры).
2.11. После предоставления пакета документов для перечисления
субсидии, установленного п. 2.11, отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск в течение 5 рабочих дней проводит проверку предоставленного пакета документов и принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
2.12. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.11
настоящего Порядка;
предоставление получателем субсидии недостоверной информации.
2.13. Об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии
уведомляется отделом жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск в письменной форме не позднее 2 рабочих дней со дня приятия соответствующего решения.
2.14. Субсидия предоставляется в размере кредиторской задолженности
получателя субсидии перед подрядчиком (поставщиком, исполнителем)
за фактически выполненные работы (поставленные товары, оказанные услуги)
по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения (соответственно), в том числе с применением композитных
материалов, но не выше размера, определенного Планом мероприятий.
Источником получения субсидии являются средства бюджета городского поселения Новоаганск.
III. Требования к отчетности
3.1. Сроки и форма предоставления получателем субсидии отчетности устанавливается в договоре о предоставлении субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей
и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск, отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск и Контрольно-счетная палата Нижневартовского района проводят проверки получателя субсидии на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского поселения Новоаганск в случае установления нарушения (несоблюдения) получателем субсидии условий, установленных для ее предоставления.
4.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 4.2 Порядка, получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет городского поселения Новоаганск самостоятельно или по требованию отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск.
4.4. Требование о возврате субсидии содержит: наименование
организации, реквизиты документа, составленного по результатам проверки,
сведения о выявленных фактах нарушений, требование о возврате субсидии
в бюджет городского поселения Новоаганск, сведения о лицевом счете, на который осуществляется возврат.
4.5. Получатель субсидии обязан возвратить средства предоставленной
субсидии в течение 10 (десяти) банковских дней со дня вручения требования
о возврате субсидии.
В случае неисполнения требования о возврате в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского поселения Новоаганск несет ответственность за достоверность принимаемого решения, указанного в пункте 2.7 Порядка.
4.7. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представляемых документах, несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.5 Порядка соответственно.
4.8. Остатки субсидии неиспользованные в отчетном финансовом году подлежат возврату в бюджет городского поселения Новоаганск в течении 10 (десяти) дней после вручения требования о возврате субсидии, при отсутствии решения отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, принятого по согласованию с отделом финансов администрации городского поселения Новоаганск о наличии потребности в указанных средствах.

Дата создания: 17-06-2019
Дата последнего изменения: 17-06-2019
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.