Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Р Е Ш Е Н И Е

от 18 ноября 2022г. № 244

п.г.т. Новоаганск

О назначении публичных слушаний

по проекту решения Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

«О бюджете городского поселения

на 2023 год и плановый период

2024 и 2025 годов»

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 9 Устава городского поселения Новоаганск, «Порядком об организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Новоаганск», утвержденным решением Совета депутатов городского поселения Новоаганск от 03.03.2017 № 221, рассмотрев проект решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»,

Совет депутатов городского поселения Новоаганск

РЕШИЛ:

1. Утвердить проект решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов » согласно приложению 1.

2. Провести публичные слушания по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

3. Назначить публичные слушания по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» на 06 декабря 2022 года в 18-00, по адресу ул. Мелик-Карамова 16, в здании администрации городского поселения Новоаганск.

4. Утвердить порядок учета предложений по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и участия граждан в его обсуждении согласно приложению 2.

5. Утвердить состав организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» согласно приложению 3.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

В.С. Прокопчук

Глава городского поселения Новоаганск

Е.Г.Поль

Приложение 1
к решению Совета депутатов
от «18» ноября 2022г. № 244


ПРОЕКТ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Р Е Ш Е Н И Е

от ________________ № ______

п.г.т. Новоаганск

О бюджете городского поселения

на 2023 год и плановый период

2024 и 2025 годов

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Новоаганск

Совет де­путатов городского поселения Новоаганск

РЕШИЛ:

1.Утвердить основные характеристики бюджета городского поселения:

1.1. На 2023 год:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского поселения в сумме 203069,6 тыс. рублей согласно приложению 1;

общий объем расходов бюджета поселения в сумме 203488,6 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения в сумме 419,0 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января 2024 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс. рублей.

1.2.На плановый период 2024 и 2025 годов:

прогнозируемый общий объем доходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 198140,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 204736,5 тыс. рублей согласно приложению 2;

общий объем расходов бюджета поселения на 2024 год в сумме 198558,1 тыс. рублей, в том числе объем условно утверждаемых расходов в сумме 2396,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 205153,5 тыс. рублей, в том числе объем условно утверждаемых расходов в сумме 4997,0 тыс. рублей;

дефицит бюджета поселения на 2024 в сумме 418,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 417,0 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января 2025 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января 2026 года в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;

объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2024 и 2025 годы в сумме 0,0 тыс. рублей.

2. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения на 2023 год согласно приложению 3, на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4.

3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год согласно приложению 5, на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 6.

4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2023 год согласно приложению 7, на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 8.

5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на 2023 год согласно приложению 9, на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 10.

6. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского поселения, в том числе в её составе перечень главных распорядителей средств бюджета городского поселения на 2023 год согласно приложению 11, на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 12.

7. Утвердить:

объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023 год – 1 284,1 тыс. рублей, 2024 год – 1304,1 тыс. рублей, 2025 год - 1304,1 тыс. рублей.

объем межбюджетных трансфертов, передаваемые бюджету муниципального района из бюджета городского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на 2023 год в сумме 2818,2 тыс. руб. и плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 0,0 тыс. руб. на каждый год согласно приложению 13.

объем межбюджетных трансфертов городскому поселению из вышестоящих бюджетов:

на 2023 год – 176853,6 тыс. рублей согласно приложению 14;

на 2024 год – 170917,1 тыс. рублей согласно приложению 15;

на 2025 год – 176508,5 тыс. рублей согласно приложению 15.

8. Учесть, что в составе иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета района, бюджету городского поселения, предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление переданных полномочий органов местного самоуправления района органам местного самоуправления городскому поселению Новоаганск в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого местного значения в части содержания подъездных дорог на 2023 год в сумме 4542,3 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 4010,0 тыс. рублей, на 2025 год 4210,5 тыс. рублей.

9. Утвердить в составе расходов бюджета городского поселения резервный фонд администрации городского поселения на 2023 год в сумме 470,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 458,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 448,0 тыс. рублей.

10. Утвердить объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского поселения на 2023 год в сумме 57539,6 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 53219,3 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 55880,3 тыс. рублей.

11. Отдел финансов администрации городского поселения в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.1 раздела 3 приложения к решению Совета депутатов городского поселения «Об утверждении Порядка регулирования отдельных вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в городском поселении Новоаганск» вправе вносить изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения, в том числе по следующим основаниям:

перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами (мероприятиями) муниципальных программ городского поселения, а также между их исполнителями (соисполнителями);

уменьшение бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по уведомлениям о применении мер принуждения (предписаниям) контрольных органов;

изменение бюджетной классификации расходов бюджета городского поселения без изменения целевого направления средств;

увеличение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, планируемых к поступлению из бюджетов других уровней;

увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за счет средств, образовавшихся в связи с экономией в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского поселения в текущем финансовом году;

увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств муниципального дорожного фонда городского поселения Новоаганск для последующего использования на те же цели;

в случае использования (перераспределения) средств резервного фонда на цели, определенные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского поселения;

перераспределение зарезервированных на софинансирование государственных программ, в составе бюджетной классификации расходов бюджета городского поселения в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету городского поселения.

12. Разрешить отделу финансов администрации городского поселения вносить изменения в сводную бюджетную роспись с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете городского поселения в случае:

получения уведомлений о предоставлении субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

13. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение муниципальных учреждений городского поселения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, учитываются на лицевых счетах, открытых им в департаменте финансов администрации Нижневартовского района в установленном порядке.

14. Уполномоченным органом осуществление части отдельных полномочий по исполнению бюджета поселения, является Администрация Нижневартовского района в соответствии с заключенным соглашением.

15. Разрешить администраторам доходов бюджета городского поселения осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет поселения. Установить, что списание задолженности осуществляется в соответствии с порядками, утверждёнными главными администраторами доходов бюджета городского поселения.

16. Установить, что органы местного самоуправления поселения не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2023 году численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления поселения (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства).

17. Определить, что решения Совета депутатов городского поселения и иные муниципальные правовые акты администрации городского поселения, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также сокращающие доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского поселения и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям бюджета городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также после внесения соответствующих изменений в настоящее решение.

18. Установить, что бюджет городского поселения подлежит финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.

19. Главные распорядители средств бюджета городского поселения:

обеспечивают контроль подведомственных учреждений в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета городского поселения, своевременного возврата, представления отчетности;

осуществляют контроль за использованием субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств бюджета.

20. Установить, что заключение и оплата бюджетополучателями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификацией расходов бюджета городского поселения и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Вытекающие из договоров обязательства, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, принятые бюджетополучателями сверх утвержденных им ассигнований не подлежит оплате за счет средств бюджета городского поселения текущего финансового года.

Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского поселения обеспечивается посредством казначейского исполнения бюджета через департамент финансов администрации Нижневартовского района по перечню кодов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

21. Разрешить администрации городского поселения осуществлять уточнение бюджетных ассигнований по расходам соответствующего раздела бюджетной классификации на затраты, связанные с защитой интересов органов местного самоуправления.

22. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов городского поселения об осуществлении части полномочий установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в случаях согласно приложению 16.

Предоставление субсидий из бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации городского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

23. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусмотренные настоящим решением, предоставляются в случаях и в соответствии с порядками, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации городского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

24. Установить, что неиспользованные на 01 января 2023 года остатки межбюджетных трансфертов, полученные из бюджета района в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет района, в 2023 году в течение первых:

3 рабочих дней – средства федерального бюджета;

10 рабочих дней – средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10 рабочих дней – средства бюджета района.

25. Установить, что в случае невыполнения доходной части бюджета городского поселения в первоочередном порядке подлежат финансированию социально значимые расходы, связанные с:

оплатой труда и начислениями на выплаты по оплате труда;

социальным обеспечением;

оплатой коммунальных услуг.

Перечень иных первоочередных расходов, не отнесенных к социально-значимым расходам, а также объемы лимитов бюджетных обязательств определяются администрацией городского поселения.

26. Установить, что казначейское сопровождение в отношении субсидий, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего решения, не осуществляется.

27. Решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте органов местного самоуправления городское поселение Новоаганск и в приложении «Официальный бюллетень» к районной газете «Новости Приобья».

28. Решение вступает в силу с 1 января 2023 после его официального опубликования (обнародования).

29. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономическим вопросам (О.В. Максимкина).

Председатель Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

В.С.Прокопчук

Глава городского поселения Новоаганск

Е.Г.Поль

Приложение 2

к решению Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

от 18 ноября 2022 г. № ­­­­244

ПОРЯДОК
учета предложений по проекту решения Совета депутатов

«О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и участия граждан в его обсуждении.

1. Предложения по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект решения) принимаются в течение 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) проекта решения.

2. Все предложения по проекту решения оформляются в письменном виде или в виде электронного документа с обязательным указанием фамилии, имени, отчества обращающегося, его адреса, даты и личной подписи. В случае если инициатором предложения является коллектив граждан по месту работы или по месту жительства, предложения оформляются в виде протокола собрания граждан с указанием времени, даты, места проведения собрания, подписанного председательствующим и секретарем собрания.

3. Предложения подаются в организационный комитет по проведению публичных слушаний, созданный решением Совета поселения, и регистрируются в журнале учета предложений по проектам муниципальных правовых актов.

4. Предложения в письменном виде подаются по адресу: 628647, ул. Мелик-Карамова 16, п. Новоаганск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра;

в форме электронного документа по эл.адресу: sd-novoagansk@mail.ru

5. Организационный комитет по проведению публичных слушаний все предложения по проекту решения, по мере их поступления, направляет в отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск.

6. По окончании обсуждения отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск рассматривает все поступившие предложения, обобщает позиции и мнения, высказанные во время обсуждения проекта решения, и выдает заключение.

7. Заключение отдел финансов администрации городского поселения Новоаганск по результатам рассмотрения предложений по проекту решения направляется в Совет депутатов городского поселения Новоаганск не позднее, чем за 3 дня до рассмотрения Советом поселения проекта решения.

8. Заключение отдела финансов администрации городского поселения Новоаганск подлежит обязательному рассмотрению Советом поселения и учитывается им при принятии решения «О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».

Приложение 3

к решению Совета депутатов

городского поселения Новоаганск

от 18 ноября 2022 г. № 244

СОСТАВ
организационного комитета по проведению публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского поселения Новоаганск

«О бюджете городского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

1. Филатов А.А. –заместитель главы городского поселения Новоаганск председатель организационного комитета.

2. Максимкина О.В. – депутат Совета депутатов, председатель комиссии по финансово-экономическим вопросам.

3. Черных Т.Т. – начальник отдела финансов администрации г.п. Новоаганск.

4. Мальцева Л.Г. – начальник отдела экономики администрации г.п. Новоаганск.

5. Ханенко И.Г. – начальник отдела правового и кадрового обеспечения администрации г.п. Новоаганск, секретарь организационного комитета.

Дата создания: 18-11-2022
Дата последнего изменения: 18-11-2022
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.