Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации городского поселения Новоаганск


АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Нижневартовского района
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30.12.2016 № 471
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации городского поселения Новоаганск


В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления, повышения качества рассмотрения и упорядочения работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц в администрации городского поселения Новоаганск:

1. Утвердить:
Положение об организации работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации городского поселения Новоаганск согласно приложению 1;
форму информационной таблицы о вопросах, поставленных в устных и письменных обращениях граждан, в том числе юридических лиц и о результатах их рассмотрения в администрации городского поселения Новоаганск согласно приложению 2.

2. Отделу организации деятельности администрации городского поселения (З.Р. Сафина) разместить постановление на сайте городского поселения Новоаганск.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава городского поселения Е.Г. Поль

Приложение 1 к постановлению
администрации городского
поселения Новоаганск
от 30.12.2016 № 471


Положение
об организации работы с обращениями
граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц,
в администрации городского поселения Новоаганск (далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Положение разработано в целях совершенствования работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, повышения ее эффективности, обеспечения контроля исполнения поручений по рассмотрению обращений.
1.2. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации городского поселения Новоаганск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом поселения, настоящим Положением.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), в администрации городского поселения Новоаганск (далее – администрация поселения). Положение определяет порядок рассмотрения устных и письменных, индивидуальных и коллективных обращений, поступающих в адрес главы поселения письменно, на личных приемах, через Интернет-приемную официального сайта органов местного самоуправления, по электронной почте.
1.4. Положение не распространяется на поступившие обращения граждан, направленные в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, а также на жалобы, поданные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.5. В настоящем Положении используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


II. Порядок рассмотрения письменных обращений

2.1. Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи, в электронном виде по электронной почте или через Интернет-приемную официального сайта органов местного самоуправления gp-novoagansk.ru.
Почтовый адрес для обращений, направляемых в письменной форме: ул. Мелик - Карамова, д. 16, пгт. Новоаганск, Нижневартовский район, Тюменская область, 628647.
Адрес электронной почты для обращений граждан, направляемых в форме электронного документа: admagan@mail.ru.
Факс: 8(34668) 51-086, Телефон: 8(34668)51-034.
2.2. При приеме письменных обращений проверяются:
соблюдение требований к письменному обращению в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
правильность адреса доставки обращения, целостность конверта, а после вскрытия конверта – наличие в нем документов.
Письменные обращения граждан, содержащие в адресной части обращения пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, могут быть оставлены без ответа, гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.4. Учет обращений заявителей осуществляется с помощью журнала учета обращений. Обращения заявителей подлежат регистрации в отделе организации деятельности администрации поселения (далее - Отдел) в течение 3 (трех) дней с момента поступления.
2.5. Регистрация обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, при проведении личного приема, осуществляется специалистом, ответственным за прием обращений.
2.6. При регистрации обращения специалист проверяет правильность его адресования, выявляют поставленные в обращении вопросы, проверяют их тематику и тип, проверяют историю обращения гражданина, при необходимости сопоставляет с находящейся в деле перепиской.
2.7. Регистрация обращений осуществляется в журнале регистрации обращений граждан.
2.8. Повторным предложениям, заявлениям и жалобам заявителей присваивается очередной регистрационный номер.
2.9. При регистрации на каждое письменное обращение заполняется учетная карточка, согласно приложению № 1 к Положению, в которой указываются:
регистрационный номер обращения, который присваивается в рамках календарного года;
дата поступления обращения (дата регистрации);
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, представителя объединения граждан в именительном падеже;
срок исполнения обращения;
вид обращения (предложение, заявление, жалоба, ходатайство);
наличие приложений к обращению, количество листов в них. Если к письменному обращению прилагаются подлинники документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство, удостоверение и другие документы) специалист отдела снимает с них копию, возвращает оригиналы документов лично или отправляет заказным письмом;
льготная категория заявителя (кроме коллективных);
в случае коллективного обращения в карточке в наименовании корреспондента указывается общее количество подписавших обращение и заявитель, подписавший обращение первым, для направления ответа на его имя, если не указан гражданин, в адрес которого заявители просят направить ответ, ставится отметка «коллективное»;
адрес отправителя с соблюдением порядка, общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции. Если адрес отсутствует, то делается отметка «без адреса»;
контактный телефон (если указан);
наименование организаций, должностных лиц, направивших обращение на рассмотрение в администрацию поселения, с указанием исходящего номера и даты, если они указаны;
тематика обращения в соответствии с Общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
краткое содержание – четкое, лаконичное, логически выстроенное изложение сути обращения. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение;
фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направлено обращение;
исполнитель (-ли) (ответственный исполнитель) согласно резолюции.
2.10. Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.11. Вскрытый конверт, в котором присылается обращение, сохраняется и по окончании решения вопроса подшивается в дело вместе с документами.
2.12. Если от одного автора поступило несколько писем (обращений), но по разным вопросам, в таком случае каждое письмо (обращение) регистрируется отдельно.
2.13. При поступлении повторного обращения к нему приобщаются копии материалов по предыдущему обращению. Поступившее повторное обращение подлежит регистрации в соответствии с настоящим Положением.
В случае если срок рассмотрения предыдущего повторного обращения еще не истек, копия обращения направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения. А при поступлении повторного обращения, после снятия его с контроля, оно подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.
2.14. В случае если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на карточках обращений указывается срок исполнения (рассмотрения).
2.15. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
2.16. Запрещается направление обращения в органы или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.17. Должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает подготовку ответа (проекта ответа) по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Положением.
2.18. Ответственный исполнитель обязан рассмотреть обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, если в резолюции должностного лица не предусмотрен более короткий срок.
2.19. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом поселения, по поручению которого рассматривается обращение, но не более чем на 30 дней.
Ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение, не позднее, чем за 5 дней до окончания срока, указанного в карточке обращения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется ответственным исполнителем письменно.
На основании служебной записки должностное лицо, по поручению которого рассматривается обращение, принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения.
2.20. Ответственный исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости с выездом на место;
в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;
вправе пригласить на личную беседу автора обращения, запросить у него дополнительную информацию;
обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
2.21. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:
по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления;
по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества и др.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения готовится ответ. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
2.22. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.
В случае признания заявления обоснованным в ответе автору обращения приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений, сроки их реализации.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
2.23. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы автора обращения о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Для этого исполнитель:
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов автора обращения (других лиц);
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов;
определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов;
предлагает привлечение к ответственности (дисциплинарной или административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указываются, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке.
В случае признания жалобы неподлежащей удовлетворению в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления прав, свобод или законных интересов граждан.
2.24. Ответ на обращение, поступившее почтой, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившее по электронной почте (по информационным системам общего пользования) − на адрес электронной почты или по почтовому адресу, в случае указания такой просьбы в обращении.
2.25. Ответ на обращение подписывается главой поселения. На обращение может быть дан промежуточный ответ, в котором указывается срок подготовки окончательного ответа. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться), должно быть указано куда (кому) было переадресовано обращение (в случае если рассматривалось в порядке переадресации). При подтверждении сведений о нарушении прав гражданина, изложенных в его обращении, в ответе необходимо указать о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
2.26. Обращение не считается исполненным, если в ответах сообщается лишь о предполагаемых мерах по решению поставленных в них вопросов. Рассмотрение обращения остается на контроле до достижения результатов по существу вопроса заявителя.
Обращение снимается с контроля, если вопрос решен положительно, дан обоснованный отказ по существу обращения с доводами исполнителя, заявителю даны разъяснения по существу вопросов обращения.
2.27. Ответ заявителю направляется письмом. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.28. После завершения рассмотрения обращения копия ответа и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются специалисту отдела, ответственному за работу с обращениями граждан.


III. Порядок организации и проведения личного приема
3.1. Личный прием граждан в администрации поселения осуществляется главой поселения по предварительной записи в рамках утвержденного графика согласно приложению 2 к Положению.
Наличие утвержденного графика личного приема граждан не исключает проведения дополнительных приемов. Если глава поселения по уважительным причинам (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и другое) не может принять гражданина в момент его обращения, прием переносится на ближайший день приема с обязательным уведомлением гражданина.
3.2. Информация о местах личного приема граждан, а так же графике приема размещается в помещениях органа местного самоуправления и на официальном сайте городского поселения Новоаганск.
3.3. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту отдела документ, удостоверяющий его личность, представитель заявителя помимо документа, удостоверяющего его личность, предъявляет документ, удостоверяющий в установленном законом порядке полномочия представителя.
3.4. Запись на прием к главе поселения осуществляется специалистом отдела при личном обращении заявителя или его представителя или по телефону 8(34668)51-031.
Во время записи устанавливается повторность устного или письменного обращения гражданина.
3.5. Организатором личного приема граждан осуществляются:
предварительная запись на личный прием;
оказание консультативной помощи;
документальное обеспечение личного приема граждан, которое включает в себя: регистрацию устных обращений (составление карточки личного приема);
контроль за рассмотрением устных и письменных обращений, поступивших во время личного приема граждан, и исполнением поручений, данных в ходе личного приема.
3.6. Обращения граждан с просьбой о личном приеме подлежат регистрации в Журнале регистрации личных обращений путем составления карточки личного приема.
Глава поселения, рассмотрев представленные материалы, заносит краткое содержание обращения в карточку личного приема, согласно приложению № 3 к Положению.
3.7. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки.
3.8. По окончании личного приема глава поселения доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
3.9. Рассмотрение письменного обращения, принятого в ходе личного приема, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. Письменное обращение в адрес главы поселения, принятое в ходе личного приема граждан, передается для регистрации в Отдел, специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан, и рассматривается в соответствии с настоящим Положением.
3.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит компетенцию главы поселения, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.11. Если гражданин, пришедший на личный прием, неоднократно обращался в администрацию поселения с одними и теми же вопросами, на которые ему уже давались ответы по существу, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел, то должностное лицо, проводящее прием, вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении его обращения.
3.12. По результатам приема карточка личного приема с резолюцией главы поселения и иные материалы по существу обращения передаются исполнителю в течение суток после проведения приема.
3.13. Ответ за подписью главы поселения направляется ответственным исполнителем заявителю, копия ответа с материалами оформляется в дело и хранится в текущем архиве администрации поселения в течение пяти лет, а затем передается в архивный отдел администрации района согласно номенклатуре лет.
3.14. Рассмотрение устного обращения гражданина считается завершенным, когда гражданину дан устный (по его согласию) или направлен письменный ответ с результатами рассмотрения обращения. Заявитель имеет право собственноручно указать в карточке приема о согласии либо несогласии с устным ответом и желании получить письменный ответ. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает глава поселения.

IV. Порядок организации и проведения
общероссийского дня приема граждан работы,
организации работы с порталом сетевого справочного телефонного узла Российской Федерации (далее – портал ССТУ.РФ)

4.1. Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
4.2. Для проведения общероссийского дня приема граждан, определения органа, к компетенции которого относятся поставленные в ходе личного приема вопросы, осуществляет свою работу закрытый информационный ресурс – портал ССТУ. РФ.
4.3. Отдел организации деятельности администрации поселения организует и проводит общероссийский день приема граждан.
4.4. Муниципальное казенное учреждение «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» организует работу с порталом ССТУ.РФ, обеспечивает актуальность информации, размещенной на портале ССТУ.РФ, обрабатывает обращения граждан, вводит отчет об исполнении поступивших обращений граждан.
4.4. Общероссийский день приема граждан проводится в органах местного самоуправления ежегодно, 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации, по местному времени с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в целях обеспечения возможности реализации права на личное обращение заявителям, в том числе осуществляющим трудовую деятельность в день проведения общероссийского дня приема граждан.
В случаях если 12 декабря приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, общероссийский день приема граждан переносится на ближайший, следующий за ним, рабочий день.
4.5. Общероссийский день приема граждан проводится с учетом Методических рекомендаций по проведению общероссийского дня приема граждан.
Методические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан определяют примерный порядок проведения личного приема граждан, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственных органах и органах местного самоуправления, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления.
4.6. Формы проведения приема:
личный прием граждан, пришедших непосредственно в здание администрации (в том числе по предварительной записи);
прием граждан с помощью аудио-, видеосвязи из других муниципальных образований и регионов.
4.7. Информация для населения о проведении приема граждан в общероссийский день приема граждан (время, место приема, компетенция органов, осуществляющих прием, контакты для предварительной записи) размещается на сайте городского поселения Новоаганск и информационных стендах.
4.8. При обращении гражданина лично или в доступных режимах связи:
1) заполняется карточка обращения в специальной программе и на бумажном носителе;
2) определяется вопрос, требующий разрешения, а также орган, к компетенции которого относится его решение (с помощью портала ССТУ.РФ);
3) в каждом случае гражданину дается устный ответ (а при необходимости и письменный);
4) в случае:
если вопрос входит в компетенцию лица, осуществляющего прием, но требует дополнительного рассмотрения, может быть принято решение о проведении отложенного приема (в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в исключительных случаях, по желанию заявителя, – в другое удобное для него время);
если вопрос не входит в компетенцию лица, осуществляющего прием, обеспечивается прием заявителя в режиме имеющихся видов связи с иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, в том числе из других муниципалитетов или регионов.
4.9. В случае технического сбоя связи прием осуществляется по стационарному телефону или может быть осуществлен в течение недели после проведения общероссийского дня приема граждан.
4.10. По результатам проведения общероссийского дня приема граждан составляется сводный итоговый отчет.


V. Контроль за рассмотрением обращений

5.1. Контроль за организацией рассмотрения обращений граждан в администрации поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» возлагается на Отдел.
5.2. На контроль в Отделе ставятся все письменные и устные обращения заявителей, поступающие в орган местного самоуправления, с целью осуществления контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа полноты и качества рассмотрения обращений, принятия мер по обращениям заявителей.
5.3. Предложения, заявления и жалобы заявителей, на которые даются промежуточные ответы, с контроля в Отделе не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы.
5.4. Контроль за своевременным полным рассмотрением обращений заявителей возлагается на специалистов администрации поселения, являющихся исполнителями по конкретным обращениям. Специалисты обязаны обеспечивать качественное и своевременное рассмотрение обращений заявителей, а также исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам заявителей, в соответствии с действующим законодательством. В ходе работы с обращениями несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность имеющихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.


VI. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях

Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Дата создания: 28-03-2017
Дата последнего изменения: 29-03-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.