ДОКЛАД
об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории городского поселения Новоаганск
за 2016 год.
Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В доклад включены сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный период.
1. Состояние нормативно-правового регулирования при осуществлении муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
а) Земельный кодекс Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
г) Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
д) Устав городского поселения Новоаганск;
е) Постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.04.2015 № 103 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Новоаганск».
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон Российской Федерации от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании с нарушением законодательства Российской Федерации», Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489» в 2016 году внесены изменения в постановление администрации городского поселения Новоаганск от 06.04.2015 № 103 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения Новоаганск». Нормативно-правовой акт и внесенные изменения прошли правовую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации. Вышеуказанный нормативный правовой акт и изменения к нему опубликованы на официальном сайте администрации городского поселения Новоаганск в сети Интернет www.novoagansk.ru и являются общедоступными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
2. Организация муниципального контроля.
Осуществление функции муниципального земельного контроля на территории городского поселения Новоаганск исполняется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля:
За отчетный период финансовое обеспечение и выделение бюджетных средств на исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля органом местного самоуправления не потребовалось.
Контрольные мероприятия осуществлялись в рамках исполнения должностных обязанностей сотрудников отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского поселения Новоаганск.
При проведении мероприятий по контролю за использованием и сохранностью земель юридическими лицами, гражданами на территории городского поселения Новоаганск эксперты и экспертные организации не привлекались.
4. Проведение муниципального контроля.
В 2015 году администрацией поселения утвержден ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, включено 1 юридическое лицо. В установленные сроки план согласован с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Прокуратурой Нижневартовского района.
Контрольно-надзорная деятельность осуществлялась в плановом режиме. Плановые мероприятия проводились в форме документарной и выездной проверок. Внеплановые проверки не проводились, эксперты, и экспертные организации к мероприятиям по муниципальному земельному контролю не привлекались.
Предметом муниципального земельного контроля являлось:
- соблюдение требований законодательства при использовании земель;
-соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- использование земель по целевому назначению.
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений - сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:
При осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю в деятельности юридического лица, включенного в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, выявлено 1 правонарушение.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении. Материалы проверки направлялись в мировой суд Нижневартовского района. Вынесено постановление об административном правонарушении и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.
Внеплановые проверки по соблюдению земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории городского поселения Новоаганск за отчетный период не проводились.
6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля - показатели эффективности муниципального контроля и данные их анализа на основе анализа сведений, содержащихся в отчете об осуществлении государственного контроля (надзора), а также сведений статистических наблюдений, характеризующих особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности:
- доля проведенных внеплановых проверок– 0%;
- доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано – 0%;
- доля проверок, результаты которых были признаны недействительными – 0%;
- доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %.
- доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0 %
- количество привлеченных к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц – 1;
- сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов – 2 тыс. рублей.
7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.
К предложениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, направленным на повышение его эффективности, можно отнести:
- необходимость систематической информационно-разъяснительной работы с населением и хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения земельного законодательства;
- организацию постоянного повышения квалификации работников осуществляющих муниципальный земельный контроль, в том числе в форме семинаров, совместных совещаний органов муниципального контроля и органов государственного контроля (надзора) по наиболее актуальным вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе с учётом складывающейся правоприменительной практики.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.