Опрос
Вам нравится наш сайт?
Ответить

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия про-ектовмуниципальных нормативных пра-вовых актов в администрации городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными право-выми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией городского поселениямуниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательскойи инвестиционной деятельности




АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОАГАНСК
Городского поселения Новоаганск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _01.03.2017_ № _59_
п.г.т.Новоаганск

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия про-ектовмуниципальных нормативных пра-вовых актов в администрации городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными право-выми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией городского поселениямуниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательскойи инвестиционной деятельности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 мая 2014 года № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о внесении изменения в статью 33.2. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. УтвердитьПорядок проведения оценки регулирующего воздействия проектовмуниципальных нормативных правовых актов в администрации городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрацией городского поселениямуниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательскойи инвестиционной деятельности, согласно приложению.

2. Определить отдел экономики администрации городского поселения уполномоченным на внедрение оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании городское поселение Новоаганск.

3.Муниципальному казенному учреждению «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления»(С.В. Ткаченко) обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия официальноговеб-сайта администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), за исключением раздела V приложения 1 к постановлению, вступающего в силу с 01.01.2018.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы городского поселения Новоаганск А.А. Филатова.

Глава городского поселенияЕ.Г. Поль

Приложение 1 к постановлению
администрации городского
поселения Новоаганск
от _01.03.2017____ № _59_

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов в администрации
городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы принятых администрациейгородского поселениямуниципальных нормативных правовых актов,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательскойи инвестиционной деятельности
(далее – Порядок)

I. Общие положения

1. Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также про-цедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского поселения, устанавливающих новые или изменяющих раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Для целей Порядка используются следующие термины:
регулирующий орган– структурное подразделение администрации городского поселения, муниципальное учреждение, учредителем которого является администрация поселения, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта администрации поселения, устанавливающего новые или изменяющего раннее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта;
орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и (или) оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов – структурное подразделение администрации городского поселения, муниципальное учреждение, учредителем которого является администрация городского поселения, являющееся разработчиком муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган – отдел экономики администрации городского поселения, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия муниципальных правовых актов;
участники публичных консультаций – структурные подразделения администрации городского поселения, за исключением регулирующих органов и структурных подразделений администрации городского поселения, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее – сводный отчет), отчет о результатах проведения экспертизы (далее – отчет) − документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования.
3. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза и (или) оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Порядком.
4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведе-ния конфиденциального характера;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и экспертизы муниципального нормативного правового акта является структурное подразделение администрации городского поселения, муниципальное учреждение, учредителем которого является администрация городского поселения, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.

II. Функции участников проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов

5. Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Порядком;
проведение публичных консультаций и свод предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов), уведомлений об ОРВ или экспертизе (далее – уведомлений), предусмотренных пунктом 10 Порядка.
6. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов об их проведении, уведомлений об ОРВ или экспертизе, предусмотренных пунктом 10 Порядка;
рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муници-пальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в администрации городского поселения.

III. Порядок проведения ОРВ

7. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется после разработки регулирующим органом проекта нормативно правового акта до начала процедуры его согласования перед вынесением для рассмотрения главой администрации городского поселения и (или) Советом депутатовгородского поселения.
8. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
предварительной;
углубленной, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
составления сводного отчета о проведении ОРВ;
подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом.
9. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ и выявления в нем положений:
вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского поселения.
10. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 9 Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений и проект муниципального нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избы-точные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского поселения.
11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение онеобходимости или отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
12. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект соответствует предметной области ОРВ и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 9 Порядка, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
13. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
13.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
13.2. Описание цели регулирования:
обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в Стратегии социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года и на период до 2030 года и муниципальных программах городского поселения.
13.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных с:
отменой регулирования;
заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
оптимизацией действующего регулирования.
13.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздейст-вие;
качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
13.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
расчет возможной суммы расходов бюджета городского поселения, свя-занной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
14. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ по форме, согласно приложению 6к Порядку.
15. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, (экспертизы муниципального нормативного правового акта), в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
16. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган, или орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, формирует уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно приложениям 1, 4 к Порядку, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников по форме согласно приложениям 2, 5 к Порядку.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников публичных консультаций, а также способ направления ими своих мнений.
17. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам ОРВ официального веб-сайта администрации городского поселенияв информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – специализированный раздел официального сайта) уведомление о проведении публичной консультации и опросный лист.
Кроме того, к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект нормативного акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, или нормативный акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также пояснительная записка к ним.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведе-нии публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с администрацией городского поселения соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
18. Публичная консультация при проведении ОРВ начинается одновре-менно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается 15 календарных дней.
18.1. При проведении публичных консультаций обеспечивается выполнение следующих условий:
вовлечение в процесс публичных обсуждений максимально широкого круга участников, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
всесторонний учет заинтересованных лиц;
обеспечение прозрачности проводимых процедур публичных консультаций;
своевременное и широкое информирование о проведении публичных обсуждений;
привлечение к обсуждению представителей экспертного сообщества;
продолжительные сроки обсуждения, позволяющие участникам публич-ных консультаций подготовить и высказать аргументированную позицию относительно обсуждаемого муниципального нормативного правового акта.
18.2. В ходе проведения регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, публичных консультаций производится оценка:
отношения участников публичных консультаций к предлагаемой проектом муниципального нормативного правового акта модели регулирования или существующей модели регулирования;
предложений и замечаний участников публичных консультаций.
18.3. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает рассмотрение всех предложений, поступивших в период проведения публичных консультаций.
19. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу муниципального нормативного правового акта, составляет свод предложений по форме согласно приложению 3 к Порядку, содержащий информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации, а также об участии в публичных консультациях организаций и должностных лиц, представляющих интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключивших с администрацией городского поселения соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муни-ципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
19.1. Мнения участников публичных консультаций учитываются при подготовке регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, сводного отчета о проведении процедур ОРВ или экспертизы, а также при подготовке уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта нормативного акта или об экспертизе нормативного акта.
В случае несогласия с поступившим от участника публичных консульта-ций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 21 настоящего порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 21 настоящего порядка, и подлежит исполнению.
19.2. В целях получения наиболее своевременной, полной и достоверной информации при проведении публичных консультаций, увеличения числа участников публичных консультаций регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
инициирует заключение администрацией городского поселения соглаше-ний о взаимодействии с организациями, представляющими интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе по форме, согласно приложению 10 кПорядку;
дополнительно использует такие формы публичного обсуждения как от-крытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом или органом, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, и включаются в свод предложений.
19.3. Регулирующий орган или орган, осуществляющий экспертизу, обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта администрации района не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
19.4. Отсутствие у регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым (действующим) правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
20. В случае непоступления в адрес регулирующего органа или органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
К своду предложений прикладываются текст скорректированного по итогам публичных консультаций проекта нормативного правового акта, копии отзывов участников публичных консультаций и копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций, о результатах рассмотрения их мнений.
21. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
При подготовке сводного отчета регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения уполномоченным органом.
К сводному отчету прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета, расчеты расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и бюджета городского поселения, перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет подписывается руководителем регулирующего органа.
22. В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию поясни-тельной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельно-сти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной дея-тельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным спосо-бом, рисков непредвиденных негативных последствий.
23. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта по форме, согласно приложению 8 к Порядку, (далее – заключение об ОВР) в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 21 Порядка, от регулирующего органа.
24. При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;
рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
25. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
26. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ, и соответствию их Порядку уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором может быть сделан вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ и возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского поселения.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
26.1. Регулирующий орган устраняет замечания и учитывает выводы, указанные в заключении об ОРВ уполномоченного органа, при доработке проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета. По итогам доработки регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к нему, сводный отчет и свод предложений, содержащий результаты публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
27. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
28. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта и сводного отчета дает заключение об ОРВ.
29. Заключение об ОРВ подлежит размещению уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации городского поселения.
30. Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.

IV. Порядок проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом
местного самоуправления

31. Экспертиза проводится органом, осуществляющим экспертизу муни-ципальных нормативных правовых актов, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринима-тельской и инвестиционной деятельности и бюджета городского поселения.
31.1. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно, не позднее 31 января текущего года, с учетом предложений структурных подразделений администрации поселения, муниципальных учреждений, учредителем которых является администрация поселения, и участников публичных консультаций, и предварительно прошедшим согласование с уполномоченным органом.
План проведения экспертиз утверждается постановлением администрации поселения, а также размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта администрации поселения.
31.2.План должен включать в себя наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, сроки проведения экспертизы, в том числе процедур, предусмотренных пунктами 8, 10−19, 21−30 Порядка, информацию об ответственных за проведение экспертизы должностных лицах структурных подразделений органа, осуществляющего экспертизу.
32. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 8, 10-17, 18.1-20, 23-27, 29Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
После проведения углубленной экспертизы орган, осуществляющий экс-пертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе отчет о результатах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта по форме, согласно приложению 7 кПорядку, свод предложений с приложением, содержащим результаты публичных консультаций по форме, согласно приложению 3 к Порядку, муниципального нормативного правового акта.
33. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке изменений в проекты муниципальных нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
34. Орган, осуществляющий экспертизу, в сроки, установленные планом, проводит экспертизу на предмет выявления в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, но не более чем на один месяц.
35. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 31Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта и признании утратившим силу действующего муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
36. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 35 Порядка.
37. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций органом, осуществляющим экспертизу, готовится отчет об экспертизе по форме, согласно приложению 7 к Порядку, содержащий описание целирегулирования, обоснований невозможности достижения цели регулированияс использованием других вариантов, анализ выгод и издержек субъектов осуществляемого регулирования.
38. Отчет подписывается руководителем органа, осуществляющего экспертизу, и представляется вместе со сводом предложений, содержащим результаты публичных консультаций по форме, согласно приложению 3 к Порядку, копией муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения. Представляемые в уполномоченный орган материалы подлежат размещению органом, осуществляющим экспертизу, в специализированном разделе официального сайта администрации городского поселения.
39. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе по форме, согласно приложению 9 к Порядку, в течение 15 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 38 Порядка, от органа, осуществляющего экспертизу.
Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом в спе-циализированном разделе официального сайта администрации городского поселения.

V. Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных
правовых актов, в отношении которых была проведена оценка
регулирующего воздействия

40. В целях контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования, муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена ОРВ, после их введения в действие подвергаются оценке фактического воздействия.
41. Мониторинг фактического воздействия проводится органом, осуществляющим оценку фактического воздействия, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.
41. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта органом, осуществляющим оценку фактического воздействия, подготавливается отчет в свободной форме в письменном виде с указанием о достижении или недостижении заявленных муниципальным нормативным правовым актом целей регулирования.
42. Отчет об оценке фактического воздействия подлежит размещению органом, осуществляющим оценку фактического воздействия, в специализированном разделе официального сайта администрации городского поселения для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
43. Публичная консультация начинается одновременно с размещением отчета и продолжается не менее 20 календарных дней.
44. После завершения публичных консультаций орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, рассматривает и обобщает полученные предложения, с учетом которых дорабатывает отчет. По результатам рассмотрения орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, составляет свод предложений с учетом требований, установленных пунктами 19, 20 Порядка.
45. Доработанный отчет, свод предложений направляются органом, осуществляющим оценку фактического воздействия, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
46. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней, после чего размещает его в специализированном разделе официального сайта администрации городского поселения.
47. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган в заключении делает вывод о достижении заявленных целей регулирования, оценивает положительные и отрицательные последствия действия муниципального нормативного правового акта, а также может представить предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
48. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта и признании утратившим силу действующего муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
49. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Сведения о принятом органом, осуществляющим оценку фактического воздействия, решении являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).

Дата создания: 08-08-2017
Дата последнего изменения: 08-08-2017
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.